Как разрешить конфликт мирно и сделать так, чтобы обсуждение спорного вопроса не вызвало дальнейших трудностей?
Мы общаемся с людьми каждый день. На работе, в магазине, дома… При общении с другими людьми мы высказываем свою точку зрения, рассуждаем о наших взглядах на мир. Но не всегда наша точка зрения совпадает с точкой зрения собеседника, ведь у каждого из нас свои мысли на тот или иной счет. Возникают споры, которые могут быстро «раствориться» в диалоге, а могут и перерасти в конфликт. Как раз для второго случая и подготовлена данная статья. Она расскажет о видах конфликтов и что надо делать, чтобы их избежать.
Содержание
Признаки конфликта:
1. Конфликт точек зрения. Момент, который является зарождением конфликта. Оба человека отстаивают свою точку зрения. 2. Противостояние. Еще один признак, когда обе стороны считают своё мнение важнее и не собираются отступать. 3. Наличие двух и более участников конфликта.
Виды конфликтов ( по количеству субъектов ) :
1. Внутриличностный — человек спорит с собой на подсознательном уровне. Противоречия с самим собой не дают человеку спокойно жить. 2. Межличностный — конфликт, происходящий из-за споров, разногласий между лицами. 3. Межгрупповой — столкновение интересов социальных групп.
А теперь самый главный вопрос: как разрешить конфликт?
— Докопайтесь до сути проблемы. Проанализируйте возникший спор и задайте себе следующие вопросы: Из-за чего состоялся данный конфликт? Действительно ли данная проблема настолько серьёзна? Стоит ли она потери своего времени и нервов? Возможно уже на этом этапе вы найдёте ответ на свой вопрос и решите, что продолжать спор бессмысленно. Если ответы на вопросы до сих пор не найдены, то идём дальше.
— Услышать оппонента, дать ему выговориться. Даже если вы уверены в его неправоте, дайте собеседнику понять, что вы его услышали и поняли. Возможно это всё, чего он хотел. — Не провоцировать, а постараться пойти на компромисс. Снизьте негатив, начните высказываться более спокойно, и только потом предложите варианты для решения проблемы. — Не доказывайте собеседнику, что вы правы, а его суждения не имеют смысла. Каждый из нас имеет право на свою точку зрения. Смиритесь с его взглядами и попросите смириться с вашими.
— Сделайте перерыв, дайте волю чувствам. Но не оставляйте конфликт нерешенным. Переосмыслите всё, что вы сказали, и всё то, что было сказано вам. Может быть вы упустили момент, когда оппонент тоже пытался пойти на уступки? — Попросите помощи у третьего субъекта. Это может быть психолог или ваш близкий друг, который сможет трезво оценить всю ситуацию. Он поможет взглянуть на сложившуюся ситуацию со стороны.
Если случилось так, что вы оказались правы — не спешите кричать «А я говорил!»; «Надо было меня слушать»; «Я оказался прав» и т.д. Такие действия с вашей стороны только усугубят ситуацию в дальнейшем. Советую просто промолчать. Но может случиться и так, что оказались неправы и вы. Тогда постарайтесь признать свою вину и извиниться.
«Любой конфликт лучше попытаться разрешить мирными средствами при помощи диалога, простить или попытаться услышать аргументы другой стороны. Потому что это гораздо проще, чем доводить вопрос до конфронтации.»— Дольф Лундгрен*
С уважением к Вам, — Veronika Y
Подписывайтесь, и Вы будете получать публикации первыми.
P.S. — А так же, полезные материалы Вы можете найти на нашем канале Дзен. — ЕДА & ЖИЗНЬ